
Создание видео с элементами 3D: как организован процесс
Формат видео в последнее время стал востребован как никогда. Видео все чаще используют и как часть кампании по продвижению музеев, и как часть экспозиции. Профессионально сделанный ролик, как правило, — результат творческой работы не только исполнителя, которого музей привлекает для выполнения этой работы, но и заказчика, которым выступает музей. Сегодня уже недостаточно просто привлечения видеооператора и монтажера. Хороший зрелищный ролик с элементами графики, 3D, анимации может быть создан лишь силами целой команды профессионалов.
Этап 1. Общая идея
Формулирование общей идеи ролика — один из самых важных и потому сложных этапов во всем процессе.
По сути, от того, к чему вы придете на этом этапе, будет зависеть конечный результат. Привлекайте советчиков, доброжелателей и не пренебрегайте советами исполнителя. Как правило, достаточно сформулировать общую идею в следующем формате:
- о чем ролик
- примерный хронометраж
- поискать и найти материалы для создания сценария
- подумать, требуется ли закадровый текст исходя из материалов и т.п.
Большинство профессиональных компаний предложат вам заполнить бриф, в котором будут сформулированы вопросы к общей идее, что поможет систематизировать ваши пожелания и идеи.
Этап 2. Первичный сценарий
Первичный сценарий создается силами исполнителя на основании данных, предоставленных вами на начальном этапе. Тут профессиональные компании, как правило, уже могут предоставить вам и примеры изображений, из которых можно понять, как будет выглядеть результат. После согласования первичного сценария исполнитель сможет рассчитать предполагаемые стоимость и время реализации проекта.
Здесь важно скорректировать: суть информации раскрываемой в сценах, порядок и длительность сцен, общую визуальную концепцию, уровень детализации.
Этап 3. Подробный сценарий
В ходе детальной проработки сценария создаются раскадровки, подбираются примеры для каждой из сцен, пишется закадровый текст.
Вам следует обращать внимание и корректировать: визуальное содержание в сценах, ракурсы в раскадровках, длительность сцен, закадровый текст, концепции и визуальный ряд для каждой из сцен.
Этап 4. Предпросмотр / Аниматик
Это анимированная 3D-раскадровка с упрощенными объектами. Так, например, вместо машин в сцене используются серые прямоугольники с 4 дисками вместо колес. На этом этапе можно получить представление о том, как будут двигаться модели в ролике, какой длительности будут сцены и т.д. Здесь можно и нужно корректировать: положение и движение камеры, длительность сцен, глобальную анимацию и количество объектов (например, 3 машины еду слева направо).
Этап 5. Примеры моделей
Cогласовываем внешний вид будущих 3D-моделей. Здесь требуется активное участие представителей музея, поскольку именно заказчику, как никому, известны особенности воспроизводимых объектов. Например, для ролика с животными, нужно сообщить исполнителю не только название самого животного, но и предоставить, по возможности, его изображения, желательно с каждой стороны. Без этого практически невозможно точно воспроизвели его размер, форму, окраску. В качестве материалов могут выступать: фотографии, видео, чертежи, рисунки.
Этап 6. Модель без текстур
Следующий после утверждения материалов этап — создание моделей. Сперва создается модель без текстур — объект получается серым, но по нему уже можно судить о детализации. На этом этапе можно корректировать: общую форму объекта, детализацию.
После этого делается модель с текстурой: она обретает цвета и «материал».
Этап 7. Локальная / циклическая анимация для объектов и персонажей
Это анимация, не связанная с глобальными действиями в сцене. Например, цикл ходьбы персонажа или вращающиеся колеса у автомобиля. На этом этапе уже нельзя вносить изменения в модель, любые корректировки можно будет считать созданием новой модели «с нуля». Но можно корректировать анимацию самого объекта/персонажа.
Этап 8. Анимированная сцена
Все объекты сцены собираются и создается глобальная анимация. В сцене может быть не настроено освещение, могут отсутствовать дальние планы. Основной упор делается на перемещение персонажей. Можно корректировать общую анимацию, вносить небольшие изменения в анимацию камеры.
Этап 9. Визуализация сцены
На этом этапе полностью собирается вся сцена, со всеми эффектами, освещением и прочими нюансами.
Этап 10. Ролик с музыкой
Если используется готовое музыкальное произведение, на этом этапе его просто добавляют к ролику. Если же проект подразумевает создание уникального произведения, то именно на этом этапе его записывают и добавляют к ролику.
Этап 11. Финальный ролик
Здесь вы выбираете голос диктора, который будет начитывать закадровый текст. После записи его добавляют к ролику. На этом этапе, как правило, можно внести лишь незначительные изменения в визуальный ряд, применив цветокоррекцию.
{space]
Можно добавить еще один, финальный, этап — довольные результатом заказчик и исполнитель благодарят друг друга за сотрудничество. Но в строгую иерархическую структуру подобный этап вряд ли впишется.
Назад к списку публикаций