11
Окт
2013

2D. Двухмерная графика

2D (two dimensions) – вид компьютерной графики. Такое изображение всегда будет выглядеть плоским, так как в нем используется только два измерения – ширина и высота. Используется для создания логотипов, карт, сайтов, рекламных баннеров, в играх и  интерфейсах приложений, мультфильмах и видеофильмах. Несмотря на то, что 2D графика выглядит как плоское изображение, за счет теней можно добиться эффекта объемных объектов (но не фотореалистичности).

Макеты рекламных материалов, созданные для Museo Argentino de Ciencias Naturales (Музей естественных наук, Буэнос Айрес). Автор: Lucas Rod.

 


Видео для одного из проектов Rijksmuseum. Видеоряд включает в себя изображения 211 произведений из онлайн коллекции музея.


Ролик об истории тюльпанов, Amsterdams Tulip Museum (Амстердамский музей тюльпана).


Рекламный ролик Mullin Automotive Museum. В ролике кроме прочих использованы элементы 2D-графики.


Интерактивная игра для детей о жизни динозавров, нарисованная в формате 2D-графики.

2D графика бывает трех видов:

  • Векторная графика: изображение представлено в виде геометрических форм, что дает максимальную точность построенного изображения. Такой формат картинки легко редактируется, масштабируется, поворачивается, деформируется, и позволяет имитировать трехмерность. Из недостатков вектора можно отметить отсутствие реалистичности и невозможность использования эффектов. Векторная графика подходит для рисования чертежей и схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, для элементов брендбука (логотипы, декоративные узоры и т.п.), применяется для создания мультфильмов и различных роликов, а также в печати (обеспечивает высокое качество изображения).

    Web

    Серия рекламных плакатов, студенческая работа для MINT Museum of Toys (Музей игрушек, Сингапур).

    Инфографика, выполненная с использованием инструментов векторной графики. Автор: Екатерина Цурик.

    Афиша выставки в Petersen Automotive Museum (Автомобильный музей Петерсена, Лос Анджелес). Автор: Tom Whalen.

    Афиша выставки в Petersen Automotive Museum (Автомобильный музей Петерсена, Лос Анджелес).
    Автор: Tom Whalen.

    Буклеты-ваучеры, изготовленные для рекламной кампании кафе Grazing при Design Museum (Музей Дизайна, Лондон). Для получения бесплатной чашки горячего напитка достаточно оторвать часть буклета по линии сгиба, при этом на оборотной стороне ваучера сохранится изображение чашки, а на оставшейся части буклета – с одной стороны описание меню кафе, с другой изображение тарелки и столовых приборов. Идея и исполнение: Mash Creative.

    Буклеты-ваучеры, изготовленные для рекламной кампании по случаю открытия кафе Grazing при Design Museum (Музей Дизайна, Лондон). Идея и исполнение: Mash Creative.

    Рекламная афиша Guggenheim Museum (Музей Гуггенхайма, Нью Йорк). Идея и исполнение: Chermayeff & Geismar.

  • Растровая графика: картинка формируется из точек различного цвета (так называемых пикселей), которые образуют строки и столбцы. Такие изображения обладают высокой реалистичностью, за счет возможности применения разнообразных эффектов. Недостатком растрового формата является слабая масштабируемость (при уменьшении или увеличении картинки теряется ее качество).
    Растровые форматы рисунков используются при создании веб-страниц в Интернете, мобильных приложений, любых интерфейсов, в цифровой живописи и т.д.

    Пример-иллюстрация разницы между изображением векторным и растровым.

    Сайт-гид по музеям Парижа.

    Сайт-гид по музеям Парижа.

    Пример музейного приложения для сенсорных устройств:

  • Фрактальная графика: изображение состоит из частей, которые в каком-то смысле подобны целому — увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. В компьютерной графике фракталы используются для построения изображений природных объектов, таких как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее.

    Автор: Matthias Hauser.

    Автор: Matthias Hauser.

    Автор: Henrik Lehnerer.

    Автор: Henrik Lehnerer.

    Автор: Andee Photography.

    Автор: Andee Photography.

    Интерактивная инсталляция в Национальном музее математики в Нью-Йорке: отражение посетителя на экране тиражировалось таким образом, что из него получалось изображение дерева со множеством веток.

    Интерактивная инсталляция в National Museum of Mathematics (Национальный музей математики, Нью-Йорк): отражение посетителя на экране тиражировалось таким образом, что из него получалось изображение дерева со множеством веток.

 

2D в истории

Наглядный пример 2D графики – старые аркадные игры, такие как Pac-Man и Mario. Плоские нарисованные фигурки бегают по такому же плоскому миру, собирая плоские предметы.
pacman
mario

 

sol
Пионером компьютерной графики считается Сол Басс, дизайнер, который создавал заставки и титры для фильмов Альфреда Хичкока, Отто Премингера, Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и др.

Назад к списку публикаций

 

Видеомэппинг

Кинект

Motion Design

Login

Lost your password?