24
Окт
2014

3D. Трёхмерная графика

3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») — вид компьютерной графики. Трёхмерное изображение отличается от двумерного тем, что представляет визуальный объемный образ объекта. Изображения могут быть предметными (астероид, автомобиль, ваза), так и абстрактными (проекция фрактала). Для отображения трехмерной графики в объемном виде используются стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи.

История 3D технологий уходит в XIX век. Тогда был выдан первый патент на создание стереофильма. Сегодня сфера применения обширна. 3D применяется в архитектурной визуализации, в том числе «виртуальной археологии», медицине. Но самое широкое применение трехмерная графика находит в многообразных компьютерных играх, кинематографе и телевидении, печатной продукции.

Процесс создания трехмерной модели объекта и разработку визуального объемного образа называют 3D моделированием. Самый популярный способ моделирования — полигональное. Полигоны — это двухмерные треугольники и четырехугольники, из которых и составляются поверхности предметов. Когда в материалах, касающихся 3D моделирования, вы видите изображение в виде сетки, это и будет полигональным моделированием.

3D моделирование изобретений Леонардо Да Винчи
для выставки в Chateau du Clos Lucé.

3D-модель экспозиции корабельных залов,
созданная Science Museum, London.

«Следующий шаг» 3D-графики — «дополненная реальность». В этом случае программа «достраивает» виртуальный объект в реальной среде, используя технологию распознавания изображений (маркеров). При этом зритель может взаимодействовать с объектом – поворачивать его, закрывать часть и следить за изменениями.


Назад к списку публикаций

 

Motion Design

2D. Двухмерная графика

Компьютерная анимация

Login

Lost your password?