03
Фев
2014

Кинект

Кинект (Kinect) — бесконтактный сенсорный игровой контроллер (устройство ввода информации), разработанный компанией Microsoft первоначально для игровых приставок Xbox, а позднее и для персональных компьютеров под управлением операционной системы Windows. В быту слово кинект приобрело характер имени нарицательного и сегодня, как правило, обозначает просто бесконтактный контроллер. Применение: игры, интерактивные инсталляции, системы дополненной реальности, системы управления процессами (промышленные роботы).

Кинект — это самоценная коробочка небольшого размера, установленная на тонком шарнире-основании. Этот шарнир позволяет «телу» устройства передвигаться, создавая таким образом возможность следить за игроком. Устройство оборудовано несколькими датчиками, два из которых это датчики глубины, состоящие из инфракрасного проектора объединенного с монохромной КМОП-матрицей, которые позволяют получать трехмерное изображение при любом освещении. Еще один — это RGB-камера, с помощью которой обрабатывается мимика и прочие «тонкие моменты». Кинект оборудован микрофонами, позволяющими качественно считывать речь, отбрасывая посторонние шумы. Кинект позволяет управлять интерфейсом устройства, к которому подключен (компьютер или игровая консоль), при помощи жестов или слов, без непосредственного физического контакта игрока с устройством: нажимать на кнопки, переключать режимы, калибровать, общаться; видеокамера следит за вашими перемещениями по комнате; встроенный микрофон позволяет отдавать устройству команды.

Используя кинект, любую поверхность можно превратить в сенсорный экран:

Хотя бесконтактные контроллеры изначально разрабатывались в качестве дополнения для игровых приставок, сфера их применения значительно шире и разнообразней — от управления сложной робототехникой на космических станциях до проведения сложных и эффектных презентаций. Практически одновременно с выходом технологии на рынок, с бесконтактными контроллерами начали экспериментировать и музеи. На начальном этапе технологию использовали современные художники в сложных инсталляциях, на сегодняшний день кинект используется в музеях по всему миру, а возможности его применения практически безграничны.

Демонстрация возможностей системы Ventana, разработанной Michael Fretz. Видеоряд за объектами меняется в зависимости от того, к какому из объектов приближается посетитель.

Интерактивная инсталляция, созданная Ruairi Glynn, в галерее Tate Tanks.

Интерактивная инсталляция в рамках выставки Give Me More в галерее Eybeam, Нью-Йорк, 2013. Авторы: Thomas Traum и Tim Gfrerer.

Интерактивная инсталляция, созданная голландской студией LUST, в рамках выставки Type/Dynamics в Stedelijk Museum.

Интерактивная инсталляция Firewall.
Авторы: Aaron Sherwood и Mike Allison.

Cloud Pink в Savina Museum of Contemporary Art, Сеул.
Создатели: Everyware.

Интерактивная проекционная инсталляция Cubepix.
Создатели: Glassworks Barcelona.

IRIS — проекционная инсталляция с использованием LCD экранов.
Создатели: HYBE.

Fluidic — интерактивная скульптура, созданная берлинским агентством WHITEvoid для Milan Design Week.

Инсталляция в рамках цикла выставок Coexist в Sonos Studio.

Возможности кинекта использованы для привлечения внимания к выставке в Portland Children’s Museum, напоминая прохожим, что детский музей это место, где поощряется взаимодействие с экспонатами.

Инсталляция Posterwall в Walker Art Center, Миннеаполис.
Создатели: голландская студия LUST.

Использование кинект камеры позволяет подбирать соответствующее выражению лица посетителя произведение из коллекции музея.
Cleveland Museum of Art.

Пример использования кинект технологий в образовательных целях.
Один из проектов Da Vinci Community, сообщества, занимающегося оцифровкой и популяризацией наследия Леонардо да Винчи.

Интерактивная карта, проецируемая на пол, позволяющая одновременно нескольким посетителям взаимодействовать с изображением.
Museum Industriekultur, Оснабрюк, Германия.

Kreek — прототип интерактивного стола от компании Klangfiguren, использующего для считывания информации кинект технологии.


Назад к списку публикаций

 

2D. Двухмерная графика

Стерео

Пост-продакшн

Login

Lost your password?