Музей: Metropolitan
Город/Страна: Нью-Йорк, США
Дата публикации: 26.09.13 10:40

Как сделать неприметный на первый взгляд экспонат уникальным для посетителя? Как рассказать о своем любимом произведении искусства так, чтобы другие захотели увидеть его своими глазами? Как дать куратору возможность поделиться с миром своими знаниями о любимых экспонатах? В этом году крупнейший музей мира Metropolitan Museum of Art (Метрополитэн) в очередной раз продемонстрировал миру ответы на эти вопросы своим ошеломляющим онлайн проектом «82nd and Fifth». (пересечение этих улиц – адрес музея в Нью-Йорке).

100 участвующих в проекте кураторов выбрали свои любимые музейные экспонаты и рассказали о них. Идея проекта предполагает, что каждую неделю онлайн-аудитория знакомится с двумя новыми историями.

Проект «82nd and Fifth» — это яркий пример того, как музей должен общаться со своими посетителями в современном мире, иллюстрация того, как с помощью digital-технологий привлечь и заинтересовать публику.

Один куратор. Одна работа. Две минуты.
Вместе с короткими сериями о каждом экспонате искусство переносится из стен музея на ваш экран. Вы получаете не просто краткую выдержку из энциклопедии о каком-то шедевре, а трогательный личный рассказ, чье-то искреннее переживание: в незаметном и простом куратор раскрывает неожиданную историю.

Люди, которые проводят огромное количество времени бок о бок с произведениями искусства, наконец получили возможность поделиться своими знаниями о важных и дорогих для них предметах. И делают они это настолько вдохновенно, что просто невозможно не проникнуться историей маленькой фигурки египетского бога или неприметного римского столового прибора.

Можно предположить, что одна из главных целей данного проекта — привлечь внимание к отдельным уникальным артефактам, хранящимся в фондах музея.
Поставленной цели, безусловно, удалось достичь за счет совокупности нескольких факторов:

ИДЕЯ

Создатели проекта выделяют конкретные произведения искусства из коллекций музея, раскрывают совершенно неожиданные факты о них, стимулируют аудиторию к диалогу с экспонатами вне стен музея.

ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ

Создатели проекта решили не просто отдать текст профессиональному актеру на озвучку, но попросили самих кураторов представить получившиеся очерки. Тем самым «зрители» получают представление об экспонате через персональную историю работника музея.

ОФОРМЛЕНИЕ

Немаловажную роль в восприятии материала играет способ подачи. Лаконичный дизайн и простота навигации производят впечатляющий эффект: главная страница сайта сразу же погружает вас в особенную атмосферу музея Metropolitan.

Давайте подробнее рассмотрим подход к технической реализации проекта.

Минутный видео-ролик

Первое, что мы видим, попадая на сайт, — видео-вступление, которое за одну минуту рассказывает о проекте так увлекательно, что сразу же возникает желание погрузиться в его детальное изучение.

«Новый способ увидеть. Новый вид взаимодействия. Новый путь к исследованию. Новый онлайн сериал 2013.»

Вступительный ролик — «Тизер» — от слова «tease» (дразнить). Завлекающая история, услышав которую вам хочется узнать больше. Такой прием очень популярен в индустрии сериалов по всему миру. Если музей делает серию видео-роликов — чем это не сериал? Почему бы музею тоже не сделать такую рекламную «дразнилку»?

Обратим внимание на то, что на главной странице нет длинного текста, объясняющего суть проекта. Видео — вот формат, который современными пользователями интернета воспринимается лучше остальных, и Metropolitan предусмотрительно использовал именно его.
Живые голоса кураторов, приятные планы, четкие слоганы — вот успешный подход к современной аудитории.

Финальным титром мы видим фразу: «Новый веб-сериал 2013 » — прямое обращение к любителем сериалов, большая часть из которых, конечно же, является потенциальной целевой аудиторией музея.

Не сайт музея

http://82nd-and-fifth.metmuseum.org — это адрес сайта проекта.

Домен. Весь проект расположен на отдельном сайте — это не сайт музея. Не обязательно размещать все проекты музея на основном сайте. Здесь используется домен 2-го уровня: metmuseum.org (1-й уровень), 82nd-and-fifth (2-й уровень). Теперь адрес проекта не будет выглядеть как метмузеум.орг / подраздел / подраздел / подраздел (длинной пугающей ссылкой), что делает домен более простым для запоминания. Кроме того, такой домен будет хорошо индексироваться поисковыми системами (пользователи будут достаточно быстро находить этот сайт по запросам в Яндекс и Google).

Обратим внимание на то, как выглядит главная страница проекта. Сразу после видео на ней размещены ссылки на два шедевра текущей недели. Ссылки реализованы в виде изображений во весь экран. Здесь используется так называемая «адаптивная» верстка (responsive layout), позволяющая системе сайта определять размер экрана пользователя и растягивать изображение на всю ширину видимой области. Это позволяет одинаково хорошо отображать сайт на любом устройстве — компьютере, планшете или телефоне.

Посмотрите, насколько эффектно выглядят изображения без рамок и лишних элементов.

Лицом к лицу
На странице экспоната МЕТ предлагает пользователю рассмотреть два варианта знакомства с ним – услышать личный рассказ куратора или изучить объект самостоятельно с помощью различных инструментов.

82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art._4

Ниже на странице представлена краткая информация об экспонате, фотография вдохновленного куратора, который подготовил контент соответствующего ролика. Тут же находится список тегов, по которым можно перейти к схожим по тематике экспонатам. Полная информация о любом артефакте доступна на сайте MET.Её можно получить, кликнув на расположенную тут же специальную ссылку.

82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art

Личный рассказ (видео-история)

Каждая история длится около двух минут, в течение которых посетитель погружается в особый мир изучаемого предмета. Стоит обратить внимание на то, как детально и кропотливо прорабатывался сценарий, проводилась фото, видео-съемка и монтаж каждого из роликов. Изображения были отсняты в тон рассказу куратора. Сделанные при разном освещении, в специально выбранном антураже, фотографии подчеркивают уникальность звучащей истории. Эмоциональная насыщенность рассказа держит зрителя заинтересованным от начала до конца. Эффект от совокупности этих инструментов и составляет успех проекта.

Видео-проигрыватель встроен прямо в страницу и оформлен под дизайн сайта. Видео сопровождается субтитрами на 7 языках, есть возможность отправить ссылку в ленту любой из социальных сетей.

82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art

Дополнительные материалы к экспонату

К работе над этим разделом создатели проекта подошли очень творчески. В зависимости от типа экспоната посетителям предлагаются те или иные варианты подробного изучения объекта. Это может быть, к примеру, изображение в высоком разрешении, позволяющее рассмотреть экспонат до мельчайших подробностей. Если речь идёт о скульптуре или другом объемном предмете, можно повернуть его на 360 градусов или проследить процесс создания произведения искусства, выполненный в 3D-графике.
Убедитесь в разнообразии типов исследования сами.

82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art.
82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art
82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art.

Навигация
Цель сайта – познакомить посетителей со всеми «сериями» цикла, поэтому его основная навигационная задача — быстро и легко помочь пользователю определиться с наиболее интересным для него объектом и перейти к изучению.
На сайте представлены 5 разных способов поиска нужной истории:

  • 1. САМОЕ АКТУАЛЬНОЕ
  • 2. МОЗАИКА ВСЕХ ЭПИЗОДОВ
  • 3. ЛИНЕЙКА ВРЕМЕНИ (ПРЕДМЕТЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ХРОНОЛОГИЧЕСКИ)
  • 4. НА КАРТЕ МИРА (ВЫБРАТЬ ЭКСПОНАТ ПО МЕСТУ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
  • 5. ПОИСК ПО ТЕГАМ (НАЙТИ ЭКСПОНАТ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ТЕМАТИКЕ)

100 вдохновленных кураторов

  • Кураторы проекта

    Одна из самых вдохновенных страниц — это страница всех кураторов проекта. Светлый фон, открытые улыбающиеся лица. Разве вам еще не хочется послушать их истории?
    82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art
  • О проекте

    Страница «О проекте» — всего в один экран (не нужно прокручивать страницу вниз). 3 абзаца дают представление о проекте и о том, как пользоваться сайтом. Понятно. Доступно. Лаконично.
  • Подписка на рассылку о новых эпизодах

    Есть возможность подписаться на рассылку сайта и каждую неделю новые выпуски будут приходить прямо на электронную почту, что очень удобно.
    Предлагается 10 разных вариантов чтобы поделиться информацией по эпизоду — отправить «другу» по email и в различные социальные сети.
  • Технические страницы

    Еще несколько технических страниц, необходимых для такого проекта, и дополнительная навигация в футере.
    82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art

Вот, собственно, и все — ничего лишнего. Зайдите и убедитесь сами.

Маркетинг

Вся работа, проделанная авторами проекта, преследует важную цель — показать нам насколько богат и интересен мир музея и находящихся в нем экспонатов. Безусловно, проект такого крупного музея не может пройти незаметно для окружающего мира.
Давайте посмотрим, как именно люди узнали о проекте (кроме как самым очевидным образом — зашли на сайт музея и обнаружили его там).

Информационная поддержка осуществлялась общепринятыми интернет-инструментами: во все тематические СМИ был разослан пресс-релиз, и многие написали обзоры на выставку:
82nd_Fifth_Media

1

На Youtube-канале музея был создан отдельный плейлист, в который дублируются все видео-ролики с сайта. Скорее всего, это сделано для того, чтобы люди, не посещающие сайт музея, но подписанные на канал, заглянув в очередной раз в ленту в поисках «чего-нибудь интересненького», не пропустили проект.

2

Facebook. Самый простой способ привлечь внимание подписчиков страницы MET в Facebook — обычный пост с изображением и анонсом выхода новой серии. Пост от 6-го сентября получил более 4000 «лайков» и 1715 «перепостов»
(скриншот ниже).
Даже если один пользователь имеет в среднем 300 друзей, то выходит, что сообщение МЕТ увидело около 500 000 человек. Конечно, такой отклик обусловлен тем, что у сообщества музея МЕТ в Facebook более миллиона подписчиков. В любом случае, создаваемый buzz-эффект («шум») с помощью перепостов — проверенный инструмент для распространения информации.

Давайте посмотрим на промежуточную статистику популярности проекта, хорошим показателем которой является количество просмотров роликов в Youtube: Вступительный промо-ролик — 5 797 просмотров (за 7 месяцев), первая серия — 1 115 просмотров. Статистика на 11.09.13.

Скриншот от 11 сентября 2013 года

Для подобного проекта такое количество просмотров может показаться недостаточным. Для примера сравним данные с проектом British Museum (Британского музея) — «Жизнь и смерть Помпей и Геркуланума». Количество просмотров роликов этого проекта на YouTube-каналe British Museum в разы больше.

Youtube_britishmuseum

Почему так получилось? Выбранный маркетинговый инструмент оказался неэффективен? Исследуя активность этих двух музеев в социальных сетях, мы обнаружили следующее: каждый из музеев осуществляет активную поддержку своих проектов, однако, British Museum в постах делает ссылки на ролики в своем канале Youtube, а MET дает прямые ссылки на свой сайт.

Facebook_BritishMusuem

82nd_Fifth_facebook

Соответственно, переходы из Facebook для British Museum идут на YouTube, a для MET — на сайт проекта. Количество просмотров на сайте не прибавляется к просмотрам Youtube. Можем предположить, что музей ставил себе задачу привести пользователей именно на сайт «82nd and Fifth»: чтобы погрузить посетителя в проект, дать возможность самостоятельного взаимодействия с заинтересовавшими его объектами и заодно посмотреть другие. Перед Британским музеем, в свою очередь, стояла задача увеличить охват — повысить количество людей, которые посмотрят видео (неважно, на каком именно ресурсе).

Позволим себе сделать вывод, что для данного проекта количество просмотров в YouTube не является значимым показателем популярности проекта, так как главная задача МЕТ в этом случае – не просто дать пользователям посмотреть ролик, но привести их на сайт проекта, где, помимо просмотра видео, есть возможность воспользоваться дополнительными инструментами взаимодействия с объектом.

3

Twitter — популярный в США и Европе инструмент продвижения. Формат коротких сообщений — быстрый и удобный способ узнать информацию по дороге на работу или в университет, используя мобильный телефон.

metmuseum_twitter

Как мы видим из скриншота выше, количество подписчиков официального твиттера музея — более 600 000. Можно легко представить себе, сколько людей узнало о проекте с помощью этого простого инструмента. Здесь, как вы уже поняли, также действует принцип buzz-эффекта: музей публикует короткое сообщение о вновь выложенном видео, и это сообщение копируют к себе в ленты огромное количество пользователей, тем самым давая другим людям, не подписанным на аккаунт МЕТ, возможность приобщиться к проекту.

metmuseum_twitter

«Только представьте себе, что никто не видел этого кроме принцессы»

metmuseum_twitter

«Получите панорамный обзор Тибетского седла, украшенного золотыми завитками и роскошной парчой»

«Традиция так декорировать седла сохраняется уже более 1000 лет»

Только тремя описанными выше способами МЕТ охватил три категории своих потенциальных (или реальных) посетителей — любителей музеев. Все это простые, а главное — бесплатные способы распространения информации о проекте.

1000 вдохновленных зрителей

Благодаря всем перечисленным выше подходам (промоушен, дизайн и техническая реализация сайта), МЕТ, безусловно, представляет продукт высокого качества, решающий поставленные задачи и достигающий цели. МЕТ открывает новое представление о походе в музей, создает новый вид диалога со своей аудиторией вне стен музея.

МЕТ показывает нам: даже статуэтка высотой в 6 см может поведать нам удивительную историю. Через рассказы кураторов каждый экспонат обретает ценность и перестает быть просто экспонатом на полке за стеклом. Она обретает свой мир, вызывает эмоции и впечатления, располагает к воспоминаниям и ассоциациям, стимулирует запоминать и узнавать еще больше.

82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art
82nd_Fifth_The_Metropolitan_Museum_of_Art

Увидев все это дома захотим ли мы посетить музей? Да, захотим. И вот почему.

Можно сравнить это с впечатлениями от путешествия: о любой стране можно прочитать сотни книг, заглянуть в википедию, просмотреть тысячи картинок, репортажей, фильмов… но мы все равно едем, ведь нам важны наши собственные ощущения, мы хотим составить личное впечатление от увиденного, а не воспринять чье-то чужое, пусть даже самое компетентное или искреннее видение. Здесь то же самое – погрузившись всего на две минуты в увлекательную и очень личную историю куратора, вам, скорее всего, захочется своими глазами увидеть то, о чем он так вдохновенно рассказывал, и составить собственное впечатление.

Уникальность этого проекта именно в том, что он очень легко и ненавязчиво дает возможность приобщиться к частице культурного наследия из любой точки земного шара, практически повертеть в руках экспонат, увидеть его с тех ракурсов и в том виде, в котором это невозможно сделать, даже посетив музей. Более того, этот проект, возможно, вызывает желание пойти пусть не в Метрополитэн, но в любую галерею искусства в своем городе и побродить среди витрин, скульптур и картин на стенах, подумать над тем, что таится за их табличками с датами, какие ощущения они вызывают именно у вас.

В завершение хочется сказать, что весь проект совсем не выглядят так, будто с его помощью нам просто хотят продать билет в музей, не правда ли?


Login

Lost your password?