Предлагаем вашему вниманию продолжение материала об уникальном интерактивном музейном пространстве в Cleveland Museum of Art (Кливлендский художественный музей). Первая часть материала доступна здесь.

2. Результат: удовлетворение потребностей аудитории (продолжение)

Gallery One задумывалась и создавалась как интерактивное пространство, располагающее к диалогу между посетителем и искусством. В нем люди должны получать информацию об искусстве через собственный опыт, а не с помощью стандартных лекций, картинок и пояснительных текстов.

Главная цель Gallery One — создание атмосферы, располагающей к изучению искусства, исследованию отдельных объектов и получению удовольствия от этих процессов.

 

Линзы

5294_image

Всего в Gallery One установлено шесть интерактивных сенсорных мультитач-экранов («линз»), которые помогают посетителям «закрепить» увиденное в залах или, наоборот, подготовится к путешествию по экспозиции, узнав информацию об экспонатах из собрания музея. Каждая линза управляется отдельным компьютером, расположенным в удаленной серверной, а колонки с направленным звуком спрятаны над головами посетителей, что обеспечивает слышимость музыкального сопровождения только в радиусе двух метров. Программное обеспечение было написано на смеси ActionScript 3/Adobe AIR и C++/openFrameworks и включает в себя различные мультимедиа, игры и текстовые блоки с информацией.

Меню на всех шести линзах устроено одинаково: дотрагиваясь до любого изображения, посетитель может посмотреть его ближе («Look Closer»), или, в зависимости от объекта, повернуть на 360 градусов. Все изображения дополнены информационными заметками (в виде слайд-шоу, текстов и видео), рассказывающими о самой работе, об авторе и об истории создания. В каждую «линзу» также встроена одна или несколько тематических интерактивных игр, о которых мы расскажем подробнее ниже.

Sculpture Lenses («Скульптурные линзы»):

Make a Face

Игра «Сострой гримасу» с помощью веб-камеры распознает лица посетителей, измеряет расстояние между глазами, форму скул, и в режиме реального времени специальная программа находит похожее выражение лица у героя одного из 189 произведений искусства из коллекции музея. «Пары» состыковываются в двойную фотографию и транслируются на «Beacon», расположенный рядом со входом в Gallery One. Эти фотографии посетители при желании могут сохранить или «поделиться» ими с друзьями через соцсети.

Strike a Pose

В игре «Встань в позу» посетителям предлагается принять позу героя одного из скульптурных произведений из собрания музея. Программа Microsoft Kinect распознает движения посетителя, считывает позу и оценивает насколько точно ему удалось воспроизвести запечатленную в произведении искусства позу. Чем ближе результат к оригиналу, тем больше баллов получает посетитель.

Lions Lens:

Игра «Лев» помогает посетителям понять, как изменялся визуальный язык искусства на примере изображения льва. Этот персонаж был выбран как животное с легкостью узнаваемое всеми категориями посетителей. Цель сотрудников музея состояла в наглядной демонстрации изменения изображения льва в разные периоды истории искусства у разных мастеров: от реализма до абстракционизма. Задуманный эффект удивления посетителей от его изображения у экспрессионистов породил вопрос «Как выглядит лев?» и этот вопрос стал своеобразным вызовом посетителям, которым и предлагается поискать различные интерпретации образа льва в искусстве.

Epic Story Lens («Линза больших историй»):

Find the Origin

В игре «Найди оригинал» посетителей просят определить, к каким историческим и культурным периодам относятся три представленных образца. После пяти выполненных заданий посетитель может посмотреть их все в хронологической последовательности.

Tell a Story

Игра «Расскажи историю» представляет посетителям главные моменты из жизни Персея, изображенные на гобелене из собрания музея. Зрителю предлагается расположить их в хронологической последовательности, чтобы получилась история, из которой потом можно было бы сделать комикс. Различные формы изложения информации включают добавление в «облака» предложенных или выдуманных ремарок и текстов. Получившийся комикс автор-посетитель может отправить по электронной почте и просмотреть в качестве анимационного фильма, к которому можно самостоятельно выбрать саундтрек.

Globalism Lens:

«Линза глобализма» также включает две интерактивные игры.

Global Influences

В «Глобальном влиянии» посетитель пытается догадаться какие две страны на карте мира повлияли на создание произведения искусства, выведенного на экран. Специальная встроенная анимация формирует представление о том, насколько многосоставно искусство, и как именно культурный контекст меняет восприятие произведения искусства.

Create a Vase

В игре «Создай вазу» посетитель с помощью меню может выбрать форму, материал, орнамент и технику создания будущего объекта. Затем он создает свое уникальное произведение, во время работы над которым понимает из чего складывается цена произведения искусства. А сравнив свою «электронную» работу с реальными вазами из собрания музея, он может сформировать представление о стоимости арт-объектов, изменяющейся под влиянием различных факторов.

Explore the 1930s:

«Линза 30-х годов» знакомит посетителей с произведениями искусства, созданными в 1930е годы.

Draw a Line

В игре «Нарисуй линию» посетитель должен провести линию по экрану, после чего интерактивная система выводит на дисплей одну из 442 работ из коллекции музея, содержащую схожую линию.

Explore the 1930s

Интерактив «Познакомься с 30-ми» помогает ответить на вопрос, каким был мир в то время. История в нем представлена в виде фильма-презентации (из изображений, цитат кливлендских художников и музыки того времени), рассказывающего о периоде Великой Депрессии и роли Кливленда в тот период. Такого рода информация помогает посетителю понять контекст, в котором создавались произведения искусства в 30-е годы.

Painting Lens:

Пять игр, объединенных в этой «линзе», должны познакомить посетителя с технической стороной искусства.

Choose a Reason

В «Выбери причину» посетителю демонстрируют увеличенное изображение объекта из собрания музея (одного из 89 произведений искусства) и предлагают выбрать одну из пяти причин, повлиявших на его появление. После голосования на экран выводится график с ответами других посетителей, а затем информация о картине и ее авторе.

Make Your Mark

«Оставь свой след» предлагает посетителю ознакомиться с тремя разными объектами из коллекции музея, выполненными в стиле абстрактного экспрессионизма. Изучив разные техники в специальном приложении, любой желающий может создать свое произведение, вертикально наливая краску на виртуальный холст или разбрызгивая ее, как Джексон Поллок. Законченные работы посетители могут сохранить в коллекции произведений, созданных гостями музея, доступной к просмотру на всех «линзах». 

Remix Picasso

«Повтори Пикассо» предлагает посетителям реорганизовать пространство полотна, переставляя предложенные абстрактные элементы и формы. Во время работы идет процесс изучения взаимосвязи между плоскостью и глубиной пространства. Отдельные части изображения можно «пропустить» через мультитач увеличение и повернуть под разным углом.

Still Life, Picasso

Still Life, Picasso

Still Life, посетитель

Still Life, посетитель

Change Perspective

В приложении «Измени перспективу» любой желающий может изучить различные виды перспективы (с одной, двумя и тремя точками схода) на примере анимированных и трансформирующихся элементов изображений из коллекции музея; так же посетители с помощью трехмерного изображения могут изменять перспективу в соответствии с различными точками на линии горизонта.

Discover Tempera

«Открой мир темперы»: икона Сано ди Пьетро, мастера сиенской школы, размещена прямо напротив одной из «изобразительных линз», подталкивая зрителя к просмотру интерактивного рассказа о технике работы с темперой. Увлекательное видео подробно демонстрирует все 5 шагов работы с темперой, позволяя посетителю при желании вернуться к любому из этапов, тем более, что о каждом из них также есть отдельный сопроводительный ролик.


Открой мир темперы

Studio Play: сделано для детей

«Игровая студия» была создана специально для посетителей с детьми. Здесь можно написать картину, поместить ее в раму и повесить на стену комнаты; или поставить спектакль на сюжет одной из работ из собрания музея с помощью теневых марионеток. Также в студии представлены две интерактивные игры: «Линия и форма» («Line and Shape») и «Сортируй и ищи совпадения» («Sorting and Matching»).

Line and Shape

Игра «Линия и форма» — адаптированная для юных посетителей версия «Нарисуй линию» из «Линзы 30-х». Используя возможности сенсорного экрана, разработчики сделали маленькую интерактивную стену из 12 MicroTile дисплеев (в отличие от 150 использованных для создания Collecttion Wall), на которой можно рисовать линии. Как и в аналогичной игре специальная программа распознает, обрабатывает и ищет схожие формы в произведениях из коллекции музея. В базу уже внесены данные более 10 000 линий и более чем 7 000 произведений искусства. Это приложение уникально тем, что это первая и единственная установка в мире, которая работает на платформе Apple OSX, используя «Christie iKit» для MAC. Экраны «Twelve Christie MicroTiles» управляются компьютерами, работающими на Linux, чтобы воспроизводить видео через MicroTiles.

Sorting and Matching

Вторая игра, «Сортировка и совпадения», использует два 42-дюймовых сенсорных дисплея с разрешением в 1080 пикселей. Кроме того в этот уникальный комплекс встроен динамик, который «озвучивает» подсказки для самых маленьких гостей музея. Дисплеи установлены «спина к спине» и имеют единый корпус. Приложение управляется дистанционно двумя компьютерами, работающими на Windows 7, видео и мультитач поддерживаются через кабель Shielded Cat6.

видео-обзор игровой студии

The Collection Wall

Финальной точкой и плотной связкой между пространством Gallery One и постоянной экспозицией музея является The Collection Wall (стена коллекции) — огромный 12-метровый мультитач экран, которым могут пользоваться одновременно до двадцати человек.

gothewall

http://mart-museum.ru/wp-content/tn3/2/wall.jpg
  • The Collection Wall 1

  • The Collection Wall 5

  • The Collection Wall 2

  • The Collection Wall 6

  • The Collection Wall 4

  • The Collection Wall 3

Посетитель выбирает любое изображение из огромной мозаики (в стене представлены около 3800 работ), и получает информацию об объекте, увеличивая и рассматривая его. С помощью приложения «ArtLens», которое предустановлено на iPad, выдаваемый посетителю при входе в музей (приложение можно скачать и на личный планшет), посетитель может отметить заинтересовавшие его изображения как «избранное», приложить планшет к специальной док-станции (распознание конкретного планшета происходит с помощью RFID-чипа) и сохранить их к себе на iPad для составления личного маршрута по экспозиции. Таким образом, Gallery One становится неразрывно связанной с постоянной экспозицией, и посетитель, пользуясь инструментами интерактивного пространства, получает возможность, в буквальном смысле, «уносить» информацию об экспонатах с собой в залы музея.

Дополнительной возможностью является создание собственных тематических подборок: можно самостоятельно выставлять порядок представленных кураторских тем, которые сменяют друг друга каждые 40 секунд (по принципу музыкальных автоматов). Информация (о выбранных посетителями темах, объектах, перенесении их в категории «избранное», отправлении их в социальные сети) сохраняется и обрабатывается работниками музея для анализа и совершенствования экспозиции.

Технические подробности

  • Collection Wall – важнейший элемент в реализации концепции Gallery One, поэтому изначальным требованием к ней стал высокий уровень технического воплощения, такого, который позволил бы сохранить яркость и четкость изображений, в условиях использования стены несколькими пользователями одновременно. Необходимое решение было найдено в установке MicroTile дисплеев со светодиодными блоками, встроенными в стену и образующими часть архитектурного пространства. Видеопроекция осуществляется с обратной стороны экрана и обеспечивает высокий уровень яркости, за счет сокращения расстояния между проектором и панелями. Такая световая система рассчитана на 7,5 лет непрерывной работы, после которых требуется обновление ее отдельных элементов.
  • Следующим технологическим вопросом стало обеспечение физической интерактивности стены. Компания «Baanto» предложила применить свою технологию «Shadow Sense» к системе MicroTile. После тестирования и разработки необходимого сенсорного оборудования в декабре 2012 года музей стал первым обладателем крупнейшей подобной установки в мире.
  • Продолжением эксперимента по созданию интерактивной стены стала работа над ее соединением с iPad посетителя посредством специального приложения, легко изменяемого и простого в использовании. По задумке, вся информация для устройств должна напрямую извлекаться из музейной цифровой коллекции. В конечном итоге, для этого был выбран способ автоматической радиочастотной идентификации объектов (RFID). Технически, считыватель RFID установлен в интерактивной стене и соединен с хранилищем данных музея и с приложением «ArtLens» для iPad. Посетитель, получая наклейку со встроенным RFID-кодом, имеет доступ к информации, касающейся как отдельных объектов, так и музейного комплекса в целом.
  • Весь контент в стене можно дополнять и обновлять с помощью компьютера, работающего на базе Windows 7, без применения специальных технических средств. В случае неисправности любой из 150-ти небольших экранов (MicroTiles) можно заменить прямо во время работы Collection Wall.

ArtLens: приложение для iPad

Приложение «ArtLens» — это персональный гид для посетителей музея с видео-, аудио-, текстовой информацией и иллюстративным материалом о произведениях искусства из коллекции музея. С его помощью пользователи могут изучать экспозицию, имея возможность создавать собственные экскурсионные маршруты на стене коллекций. Приложение ArtLens можно бесплатно установить на собственный iPad или арендовать планшет с уже загруженным приложением непосредственно в музее. Приложение состоит из пяти разделов.

  • Раздел «Рядом с вами» («Near you now») использует ближайшие точки беспроводного доступа и активизирует встроенную в приложение систему навигации. После этого устройство автоматически определяет местоположение пользователя в музее и выводит на экран планшета информацию о ближайших к нему экспонатах. Кроме того, посетитель может воспользоваться функцией сканирования и распознавания, включить понравившиеся произведения искусства в экскурсионный маршрут или объединить их с похожими объектами. Навигационную систему можно использовать и вне стен музея, получая видео-, аудио-, визуальную и текстовую информацию об объектах, внесенных в память приложения.
  • Раздел «Сканирование» («Scanning») использует камеру и систему распознавания изображения «Qualcomm’s Vuforia», чтобы предоставить посетителям дополнительную информацию об отдельных произведениях искусства, используя возможности дополненной реальности. 
  • «Туры» («Tours») позволяют посетителям выбрать экскурсию, подготовленную кураторами музея или другими посетителями. Приложение автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает информацию об объектах, входящих в выбранный тур, помогая посетителю ориентироваться в течение тура с помощью интерактивных карт. «Туры» предусматривают использование всех имеющихся цифровых материалов и поскольку они напрямую связаны с программным обеспечением электронной коллекции, сотрудники музея легко могут создавать новые маршруты или совершенствовать уже существующие.
  • «Сегодня» («Today») — это всплывающее окно, показывающее ежедневное расписание событий и выставок. Приложение транслирует информацию с сайта музея.
  • Программа «Избранное» («Favorites») обозначена иконкой в форме сердца. Любые понравившиеся произведения из коллекции пользователь может добавить в категорию «избранное», поделиться ими в социальных сетях или создать персональную экскурсию для других посетителей, сохранив ее через iPad или Collection Wall.

Размер приложения ArtLens при загрузке составляет примерно 25 мегабайт. Во время первого сеанса пользователь может установить дополнительные настройки и протестировать приложение. Начальный пакет услуг «весит» около 400 мегабайт и его скачивание занимает около 5 минут на территории музея, и около 15-20 минут за его пределами, но во многом время зависит от качества интернет-соединения. Дополнительные опции и видео-программы можно загрузить отдельно по запросу.

На будущее

Сотрудники музея и компании-партнеры продолжают работать над совершенствованием Gallery One. Информация о функционировании каждой мультимедийной установки постоянно поступает к аналитикам, которые продолжают исследование предпочтений и интересов аудитории. Collection Wall также помогает собирать информацию о том, что нравится посетителям, и от этих данных сотрудники отталкиваются при подготовке новых выставок и образовательных программ. Продолжается улучшение приложения ArtLens и планируется его выход на новых платформах, в частности для смартфонов. В целом, инновационный подход Кливлендского художественного музея в области использования множества девайсов для интерпретации произведений искусства привлекает внимание коллег со всего мира и главное — его директор и сотрудники готовы делится своим опытом и планами на будущее.

Материал об этом революционном проекте, был подготовлен на основе статьи, написанной его вдохновителями и создателями – директором Кливлендского художественного музея и командой, разработавшей и реализовавшей концепцию Gallery One. При подготовке материала были также использованы следующие источники:


Login

Lost your password?