Музей: The Cleveland Museum of Art
Город/Страна: Кливленд, США
Дата публикации: 11.04.14 07:45

Предлагаем вашему вниманию заключительную часть материала про историю создания Gallery One. Первые две части рассказа об уникальном интерактивном пространстве в Cleveland Museum of Art доступны здесь.

Оцифровка коллекции

Еще в стратегическом плане развития 1996 года Кливлендский художественный музей обозначил свое стремление стать национальным лидером в интеграции новейших технологий. Одним из первых шагов в этом направлении была установка цифровых сканеров и баз данных для управления коллекцией. Уже в 1998 году были оцифрованы 1000 музейных экспонатов со всеми данными для проекта AMICO. Спустя пять лет, в рамках расширения и обновления стратегического плана, было принято решение ускорить процесс «технической» обработки коллекции. Необходимым условием для реализации этого решения стало перемещение произведений искусства в хранилище, где фотографы смогли бы приступить к масштабным работам по их оцифровке. Всю коллекцию поделили на группы по типу необходимых фотографий, и уже ко времени открытие Gallery One 75 % экспонатов из музейного собрания были доступны в цифровом формате и использовались в режиме показа онлайн.

Важность оперативной обработки информации.

Изображения и данные о них, которые использует для работы интерактивной стены и приложения ArtLens, хранятся в системе управления содержимым Piction CMS, разработанной на базе Oracle 11g и поддерживаемой сервером на Windows 2008. Для того, чтобы информация во всех источниках совпадала и была актуальной, базы данных еженедельно обновляются через систему управления коллекцией музея в установках Piction DAM. Это своеобразное частное музейное хранилище из которого извлекаются изображения объектов, обрабатываются для получения 1.2 миллионов воспроизведений и демонстрируются в виртуальном пространстве (на сайте музея и в приложении). Система управления содержимым (CMS) позволяет Collection Wall и приложению ArtLens отражать любые изменения в экспозиции (например, если объект меняет свое положение, перед посетителем появится надпись «в движении», или капли, если объект находится за пределами музея). Кроме того, такая система делает возможным ручное управление более чем 500 видеоактивами, 200 текстовыми файлами и более чем 30 заранее спланированными экскурсионными турами, которые можно изменять время от времени для того, чтобы добиться лучшего способа представить коллекцию посетителям.  Piction CMS работает на оборудовании с дополнительной памятью для того, чтобы обеспечить максимально возможное качество воспроизведения экспонатов музея, а синхронизированная сеть доставки и дистрибуции контента (CDN) в рамках облачного сервиса Amazon предоставляет изображения и видео для приложения ArtLens даже тогда, когда пользователи покинули сайт.

Объединение технологий и дизайна

Подход к работе над проектом Gallery One включал в себя сотрудничество, командную работу, и полное погружение в тему для реализации этого амбициозного проекта в столь короткие сроки. Студия интерактивного дизайна Local Projects плотно сотрудничала с работниками музея, это был общий мозговой штурм, направленный на «перевод» креативного контента на язык инноваций, которые бы захватили зрительский интерес. В процессе работы появлялось много идей и разработок, лучшие в последствии были отобраны для «чистовой» реализации. Такой подход помог обеспечить гибкость при работе с бюджетом проекта и сроками реализации, сделать условия работы комфортными для всех участников процесса.

Подход команды к работе над проектом, как со стороны креативного концепта, так и со стороны технологий, был обусловлен новыми исследованиями в сфере передачи смыслов, технологической инфраструктурой Кливлендского художественного музея, а также опытом Local Projects по работе с интерактивной передачей информации. Разработка дизайна была сделана еще на начальном этапе. Это было связано с жесткими сроками по выполнению этой работы. В процессе разработки «скелета» дизайна, его основных точек отсчета и важных элементов, стало ясно, что нужны постоянные мозговые штурмы и активная работа. Как только каркас был закончен, начался этап прототипирования. Команда была уверена, что этот проект мог быть построен с использованием инновационных интерактивных технологий, которые бы поддерживались на должном уровне аппаратным обеспечением и специальными программами поддержки. Local Projects, Zenith Systems (AV integrator, аудио и видео разработки), и отдел IMTS музея подготовили прототипы для галереи, которые можно было начать тестировать и прорабатывать.

Музей нанял AV integrator для участия во всех этапах работ по созданию галереи для того, чтобы технологические идеи не были оторваны от действительности и сразу были привязаны к реальным возможностям в аппаратном обеспечении, и кроме того, чтобы команда творила в рамках заложенного бюджета. Проанализировав ситуацию, команда довольно быстро поняла, что взаимосвязь аудио-визуального обеспечения и возможностей компьютерного обеспечения – это ключевой фактор, который позволяет «удерживать» сроки и финансирование в рамках. Привлечение AV integrator к проекту на ранней стадии позволило начать работу с архитекторами, специалистами по электрике и механике, чтобы координировать:

  • требования по электрическим мощностям и разработку схем питания;
  • разработку кондуита для аудио-визуальных систем, его установку таким образом, чтобы он способствовал снижению затрат и нагрузок;
  • проведение расчета «перегрева» техники на ранних стадиях проекта, чтобы понять, как будет нагреваться помещение, как проветриваться, какие и какое количество кондиционеров потребуется для помещения;
  • проведение архитекторами анализа того, как можно минимизировать количество шума от приборов в помещении;
  • разработку плана расположения устройств по полу и потолку, чтобы уменьшить их негативное влияние на внешний вид пространства;
  • разработку плана установки приборов ранней стадии, так как, например, для Collection Wall расположение было изначально критично в связи с тем, что ширина установки меньше одного миллиметра, а ширина – 40 футов.

Самое важное, что работа с пространством на ранней стадии изначально привела к тому, что какие бы то ни было изменения по расположению объектов на площадке в дальнейшем были невозможны. Как результат: инфраструктура была установлена в правильных местах и в ходе работы всегда было понимание, для какой технологической разработки какое пространство предусмотрено. Схемы электрификации и установки дополнительного оборудования были разработаны специально так, чтобы в дальнейшем их техническое обслуживание не вызывало проблем. Это было особенно необходимо для Collection Wall. Она должна была быть органична в помещении с точки зрения архитектуры пространства, легко обслуживаться в дальнейшем и при этом не выбиваться из общего дизайна пространства.

Для того, чтобы достичь максимального результата при создании Gallery One, был проанализирован опыт других музеев и выставок, которые использовали современные технологии, были опрошены люди, которые работают в подобных пространствах постоянно, выявлены плюсы и минусы подобных проектов. Благодаря тому, что дизайн проекта был разработан с учетом физических и художественных возможностей пространства, работа по созданию программного обеспечения велась с полным пониманием того, какое оборудование в дальнейшем понадобиться, и как оно будет обслуживаться. Конечный результат стал комбинацией программного и аппаратного обеспечения, которые хорошо работали вместе.

Модульная конструкция была выбрана для того, чтобы все детали всегда могли быть заменены оперативно, а вся экспозиция в любой ситуации могла бы быть восстановлена в течение часа. Аппаратное обеспечение было разработано таким образом, чтобы любые неполадки в аппаратном или программном обеспечении не мешали работе экспозиции, пусть и не в полном объеме. Даже при условии, что интерактивность системы даст сбой, на экраны можно вывести информацию, чтобы не оставлять их просто «черными дырами». Удаленный IP-коммутатор также был интегрирован во все устройства на случай необходимости удаленной перезагрузки любого экспоната при сбое в его программном обеспечении.

Выбирая решение для внутренней навигации, музей рассмотрел несколько возможных вариантов, но в итоге остановился на системе «Navizon», так как она предлагает наибольшую гибкость при «внедрении» в среду. «Navizon» использует специальные небольшие датчики, которые создают сетку, внутри которой система всегда знает, где находится посетитель. Как только датчики установили и подключили внутри галереи, разработчики приложения смогли подключиться к «Navizon API» таким образом, что данные о локации посетителей стали доступны программам для iPad. Музей использовал систему внутренней триангуляции «Navizon’a» (Navizon’s Indoor Triangulation System (ITS)): сотни датчиков  Navizon ITS были размещены по всему музею, чтобы «следить» за перемещениями посетителей, а точнее их iPad, в реальном времени.

Несмотря на то, что на сегодняшний момент приложение было разработано только для iPad, музей выбрал такое информационно-техническое сопровождение, которое может отслеживать подключенные к  Wi-Fi устройства (это касается и Android, iPhone, лаптопов) с точностью до 2-3 метров, фиксируя этаж и помещение. Несмотря на то, что ITS не требуется какое-либо приложение, установленное на девайс, такие мобильные приложения, как ArtLens, могут использовать API Navizon и определять местоположение устройства в любом месте на территории всей контролируемой зоны. Кроме того, ITS помогает музею измерять уровень популярности Gallery One через передачу данных о времени использования посетителями планшетов iPad, предоставляя информацию о том, сколько времени посетители проводят в галерее.

Материал об этом революционном проекте, был подготовлен на основе статьи, написанной его вдохновителями и создателями – директором Кливлендского художественного музея и командой, разработавшей и реализовавшей концепцию Gallery One.


Login

Lost your password?